Костромские пейзажи и шедевры музея вдохновляют студентов Академии Андрияки
Вторник, 22 июля 2025
Будущие художники проходят копийную практику в залах Костромского музея-заповедника, узнал СМИ44.
Как сообщают в музее, третьекурсники рассредоточились по двум площадкам – художественному музею и музею истории Костромского края – для прохождения важного этапа обучения: копийной практики. Руководитель практики Алексей Щемелинский называет Кострому неисчерпаемым источником вдохновения для художников благодаря уникальному сочетанию деревянного зодчества, классицизма и модерна. Особенно ценят в Академии условия Костромского музея – наличие естественного освещения, что значительно упрощает кропотливую работу с оригиналами по сравнению с залами искусственной подсветки.
Работа напрямую с музейными шедеврами, по словам преподавателя, бесценна. Только перед оригиналом можно уловить тончайшие нюансы техники мастера – особенности нанесения мазков, использование подкладок, переходы от мягких к жестким касаниям. За годы сотрудничества сложился круг любимых для копирования картин, включая «Перед полуднем» Константина Крыжицкого и «Портрет старика» Фёдора Бронникова. Сам Щемелинский особо выделяет «жемчужину коллекции» – картину Бориса Кустодиева «В провинции».

Выбор студентами произведений часто продиктован желанием освоить сложные техники. Студентка Любовь, например, работает над «Портретом Шарлотты Кристины Софии Брауншвейг-Вольфенбюттельской» кисти неизвестного художника, стремясь достичь в акварели сложной «фарфоровости» лица. Вдохновляет молодых художников не только музейная коллекция, но и сам город с его аккуратностью и «музейной» атмосферой.
Это сотрудничество – живой мост между прошлым и будущим искусства. Это уникальная возможность молодым талантам учиться напрямую у великих мастеров через копирование их работ, постигая секреты техники и художественного видения. В свою очередь, присутствие и энергия студентов оживляют залы, привлекая новое внимание к богатым коллекциям костромских музеев.
Работа напрямую с музейными шедеврами, по словам преподавателя, бесценна. Только перед оригиналом можно уловить тончайшие нюансы техники мастера – особенности нанесения мазков, использование подкладок, переходы от мягких к жестким касаниям. За годы сотрудничества сложился круг любимых для копирования картин, включая «Перед полуднем» Константина Крыжицкого и «Портрет старика» Фёдора Бронникова. Сам Щемелинский особо выделяет «жемчужину коллекции» – картину Бориса Кустодиева «В провинции».

Выбор студентами произведений часто продиктован желанием освоить сложные техники. Студентка Любовь, например, работает над «Портретом Шарлотты Кристины Софии Брауншвейг-Вольфенбюттельской» кисти неизвестного художника, стремясь достичь в акварели сложной «фарфоровости» лица. Вдохновляет молодых художников не только музейная коллекция, но и сам город с его аккуратностью и «музейной» атмосферой.
Это сотрудничество – живой мост между прошлым и будущим искусства. Это уникальная возможность молодым талантам учиться напрямую у великих мастеров через копирование их работ, постигая секреты техники и художественного видения. В свою очередь, присутствие и энергия студентов оживляют залы, привлекая новое внимание к богатым коллекциям костромских музеев.
Просмотров: 517
Дата первого показа: 22.07.2025 09:00
Дата первого показа: 22.07.2025 09:00
Новости
17 декабря 08:00
ТОП объектов дорожного нацпроекта16 декабря 20:30
Губернатор вручил десантникам государственные награды и поощрения Костромской области16 декабря 18:00
Полицейский Дед Мороз в Костромской области поздравляет с предстоящими праздниками детей-сирот16 декабря 17:40
В Костромской области отменили режим беспилотной опасности16 декабря 16:00
В Костроме пьяный водитель пытался скрыться от полицейских в лесу16 декабря 15:30
Памятник генералу Игорю Кириллову открыли на федеральном мемориале «Пантеон защитников Отечества»

