Почти 800 млн рублей получили беременные костромички в этом году
Четверг, 08 октября 2026
В День беременных пресс-служба ОСФР по Костромской области приводит интересную статистику, узнал СМИ44.
Одной из ключевых форм поддержки материнства выступает пособие по беременности и родам. Для женщин в декрете его величина зависит от заработка и равна 100% среднего дохода за два предшествующих года. Работающим женщинам выплата назначается автоматически по электронному больничному листу.
При постановке на учёт в женской консультации будущим мамам выдают электронный родовый сертификат. Этот документ даёт возможность бесплатного медицинского наблюдения, проведения нужных обследований, а также получения качественной помощи при родах и при диспансерном наблюдении ребёнка до одного года.
Помимо этого, на пособие могут претендовать неработающие женщины, уволенные из-за ликвидации организации, если они зарегистрировались в центре занятости не позднее 12 месяцев после увольнения.
Для беременных, вставших на учёт на раннем сроке (до 12 недель), предусмотрено единое пособие. Чтобы его получить, среднедушевой доход семьи не должен быть выше 17 424 рублей в месяц на человека (это прожиточный минимум на душу населения в Костромской области в 2026 году).
Стоит подчеркнуть, что беременные студентки также имеют право на государственную поддержку. Им пособие по беременности и родам начисляется исходя из регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения. В Костромской области эта сумма равна 18 992 рублям. Выплата выдаётся сразу за весь декретный отпуск, а её размер зависит от его длительности. При обычном отпуске в 140 дней пособие составляет 88 629 рублей. Если роды были осложнёнными или беременность многоплодной, сумма увеличивается пропорционально дополнительным дням отпуска.
Также единовременное пособие в размере 45 054,24 рубля положено беременной супруге мобилизованного или военнослужащего, проходящего службу по призыву.
При постановке на учёт в женской консультации будущим мамам выдают электронный родовый сертификат. Этот документ даёт возможность бесплатного медицинского наблюдения, проведения нужных обследований, а также получения качественной помощи при родах и при диспансерном наблюдении ребёнка до одного года.
Помимо этого, на пособие могут претендовать неработающие женщины, уволенные из-за ликвидации организации, если они зарегистрировались в центре занятости не позднее 12 месяцев после увольнения.
Для беременных, вставших на учёт на раннем сроке (до 12 недель), предусмотрено единое пособие. Чтобы его получить, среднедушевой доход семьи не должен быть выше 17 424 рублей в месяц на человека (это прожиточный минимум на душу населения в Костромской области в 2026 году).
Стоит подчеркнуть, что беременные студентки также имеют право на государственную поддержку. Им пособие по беременности и родам начисляется исходя из регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения. В Костромской области эта сумма равна 18 992 рублям. Выплата выдаётся сразу за весь декретный отпуск, а её размер зависит от его длительности. При обычном отпуске в 140 дней пособие составляет 88 629 рублей. Если роды были осложнёнными или беременность многоплодной, сумма увеличивается пропорционально дополнительным дням отпуска.
Также единовременное пособие в размере 45 054,24 рубля положено беременной супруге мобилизованного или военнослужащего, проходящего службу по призыву.
Просмотров: 245
Дата первого показа: 08.10.2026 09:40
Дата первого показа: 08.10.2026 09:40
Новости
08 октября 19:00
В Костромской области обсудили внедрение боевого опыта СВО в подготовку военных специалистов08 октября 18:00
За добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия костромичи и жители региона могут получить до 8 тысяч рублей
